Паромно-мостовая машина ПММ-2
ПММ-2 создавалась во второй половине семидесятых годов в конструкторском бюро Е. Е. Ленциуса и была призвана заменить гусеничный паром ГСП. Модернизированный вариант машины под индексом ПММ- 2М имеет увеличенную на 2,5 тонны грузоподъемность (практически без запаса плавучести, что крайне опасно).
ПММ-2М — боевая машина инженерных войск (паромно-мостовая машина) ВС Союза ССР. Паромно-мостовая машина ПММ-2М предназначена для переправы через водные преграды танков, самоходных артиллерийских установок и другого вооружения и военной техники, выполненной на базе танка.
Паром состоит из гусеничного плавающего транспортёра с водонепроницаемым корпусом палубной конструкции, соединенных с корпусом шарнирно двух дополнительных понтонов с аппарелями, стыковочными устройствами и проезжими частями.
В рамках военной операции России в Сирии в сентябре 2017 года российская армия построила понтонный мост (ПММ-2М) через Евфрат. Мост длиной 210 метров возле Дейр-эз-Зора имеет пропускную способность до 8000 автомобилей в день.